На главную Карта сайта Написать письмо
Корпоративным клиентам
Частным клиентам
Свадебные торжества
 

Статьи

 

Организация специальных мероприятий (special event) и юмор

С юмором в той или иной форме мы сталкиваемся ежедневно. Иногда эти встречи можно назвать удачными, порой — не очень, но одно, в любом случае, очевидно: сегодня юмор и человек идут, условно говоря, в ногу. Более того, юмор уже давным-давно стал одним из очень эффективных инструментов, например, в рекламе. Успешных рекламных кампаний, которые использовали юмор в качестве главного акцента, хватает с лихвой. Людям нравится смеяться, и им нравится, когда их смешат.

Но как обстоит дело с этим при организации специальных event мероприятий?

Перед тем, как начать рассмотрение конкретных вещей, скажем пару общих слов. Юмор в рамках специальных мероприятий — материя крайне тонкая, и здесь всегда присутствует опасность перегнуть палку. С другой стороны, в рамках организации special events перед нами всегда встает задача (в том или ином виде) произвести положительное и сильное впечатление на аудиторию, и тут юмор может оказаться наиболее эффективным инструментом. В качестве иллюстрации имеет смысл обратиться к статистике, связанной с Интернетом: на первом месте среди скачиваний на многих крупных публичных порталах стоят именно всевозможные юмористические ролики (видео, аудио и Flash).

Кроме того, многие эксперты признают, что информация, обернутая в нечто смешное, запоминается гораздо лучше, чем та же самая информация, поданная сухо и не вызывающая у аудитории ровным счетом никаких эмоций. Однако любая компания, которая обдумывает использование юмора в рамках своих специальных мероприятий и степень этого использования, как показывает практика, почти всегда задается одним и тем же вопросом: «Что смешного в наших товарах или услугах? Как мы можем смеяться над нашими товарами или услугами?» Действительно, под юмором, во-первых, частенько понимают сарказм или что-то еще негативное. А, во-вторых, многие компании попросту боятся злоупотребить, не понимая где та «золотая середина», которая станет залогом успеха.

Если же прислушаться к профессионалам из мира юмора, то они в один голос заявляют, что он (юмор) — сам по себе очень сложный бизнес, ибо очень сложно уловить, почему какая-то шутка заставляет людей смеяться, а другая — нет. Науки, которая бы ответила на обозначенный вопрос, также пока не придумали. В то же время, если у комика “проваливается“ первая шутка, то он тут же перескакивает на вторую, и негативный эффект нивелируется. У нас же подобного “второго шанса“ может и не оказаться. Поэтому со временем ряд event-специалистов сформировали список минимальных критериев, которыми нам следует руководствоваться.

Во-первых, юмор в рамках наших специальных мероприятий должен быть по-настоящему смешным, без всяких натяжек. Если мы планируем провести нечто более-менее масштабное, то всегда будет полезно провести тестирование, причем не стоит ограничиваться лишь собственными сотрудниками. Нам потребуются представители той аудитории, которая придет на мероприятие. Говорить же о подробных статистических критериях в рамках данной статьи смысла нет. Тут все зависит и от контекста проекта, и от специфики аудитории, и еще от многих факторов, но тестирование, тем не менее, необходимо.

Во-вторых, наш юмор должен быть быстрым. В современном бизнесе нет места шуткам, для рассказа которых требуется полчаса; подобные вещи лучше подойдут для семейного праздника, а не для специального мероприятия, рассчитанного на партнеров, или клиентов, или даже представителей средств массовой информации. Иными словами, в сегодняшнем мире практически невозможно найти деловых людей, которые были бы готовы высидеть значительный отрезок времени ради пятнадцати секунд смеха.

И, в-третьих, юмор на специальном мероприятии, которое мы проводим, должен влиять на имидж нашей компании исключительно положительным образом. Если этого не наблюдается, то стоит отсекать «негативные» элементы без какой-либо пощады. Как правило, именно тут многие организаторы special events и допускают главную ошибку. Желая произвести на аудиторию максимально сильное впечатление, они порой забывают о том, какой эффект получится в итоге для имиджа брэнда, его восприятия аудиторией и так далее. Подобных вариантов следует избегать и не допускать.

А в качестве итога добавим, что юмор и специальные мероприятия могут прекрасно уживаться вместе, но лишь при наличии многих факторов: прагматизма организатора, соответствия контекста проекта и его концепции, умелом использовании смешных элементов, плюс кое-что еще. В любом случае, прежде чем совершать какие-то конкретные шаги в данном направлении, имеет смысл изучить существующий опыт, а также обратиться к профессионалам, как минимум, за консультацией или, что еще лучше, полным сопровождением проекта.

Другие статьи:  Хлеба и зрелищ. Open-air мероприятия
Новогоднее оформление квартиры, офиса, витрины магазина, торгового центра
Украшение елки
Как отпраздновать Новый Год?
История празднования Нового года в России
Афоризмы о любви
Новые корпоративные инструменты: деловые мероприятия и внутрикорпоративные мероприятия
Подбор места проведения мероприятия (праздника). Критерии оценки площадки
Оформление мероприятий
Организация корпоративных праздников, проведение корпоративных мероприятий
Организация праздников в Ростове-на-Дону и ЮФО
Крупные бизнес мероприятия
Организация BTL мероприятий
Event-мероприятия. Разработка и проведение
Как организовать корпоративный праздник, вечеринку
Презентационные мероприятия
Свадьбы различных народов
Свадьба в Ростове-на-Дону
Организация свадеб в Ростове-на-Дону
Букет невесты
Оформление свадьбы цветами
Национальные свадебные приметы